КАК ВЛИЯЮТ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ВЫБОР ПАРТНЕРА?
Часть 1. Неблагополучное детство.
⠀
У всех неблагополучных семей есть одно общее свойство: неспособность обсуждать коренные проблемы.
⠀
У таких семей могут быть и другие проблемы, которые обсуждают, часто до тошноты, но за этим нередко скрываются глубинные тайны, которые делают семью неблагополучной.
Именно глубина скрытности – неспособность говорить о проблемах, а не их тяжесть – определяет и то, насколько дисфункциональной становится семья, и то, насколько большой урон это приносит ее членам.
⠀
Если никто не в праве обсуждать вопрос о том, что влияет на каждого члена семьи в отдельности и на семью в целом, более того, на такие обсуждения налагается запрет – неявный (тема разговора меняется) или явный («Мы не желаем говорить о подобных вещах!»), – мы приучаемся не доверять своим впечатлениям или чувствам.
⠀
Наша семья отрицает нашу реальность, и мы тоже начинаем ее отрицать. А это серьезно нарушает наше нормальное развитие, когда мы учимся жить и взаимодействовать с людьми.
⠀
Именно это коренное нарушение нормального развития присуще людям, болезненно переживающим трудности в отношениях. Мы утрачиваем способность видеть, когда кто-то или что-то причиняет нам вред.
⠀
Те ситуации, которые другие сочли бы опасными, неприятными или вредными и, естественно, постарались бы обойти, нас не отталкивают, потому что мы не способны оценить их реалистично или руководствуясь инстинктом самосохранения. Мы или не доверяем своим чувствам, или не пользуемся их подсказкой.
⠀
Напротив, нас притягивают именно те опасности, интриги, драмы и испытания, от которых другие люди, имеющие более здоровое и уравновешенное прошлое, естественно, уклонились бы. Из-за этого притяжения мы наносим себе еще больший ущерб, ибо многое из того, что нас притягивает, – повторение уже пережитого в период взросления. Мы получаем все новые травмы.
⠀
Поскольку нам так и не удалось изменить своих родителей, чтобы они давали любовь и ласку, которых нам так не хватало, мы остро реагируем на знакомый тип эмоционально недоступного партнера, которого можно снова попытаться изменить, отдавая ему свою любовь.